Парижские моды

вкл. .

  http://digitalgallery.nypl.org

 

 

Во многих больших домах, где принято обыкновение ночных посещений, сии посещения начинаются после спектакля и оканчиваются в два часа утра.

Вместо алебастровых ваз, наполненных искусственными благовонными цветами, некоторые щеголихи имеют на своих каминах алые шары, в которых сожигаются духи.

Марабу, которой перья столь уважаются нашими щеголихами, есть в Королевском саду. Сия птица очень некрасивая, чем доказывается, вопреки мнению некоторых людей, что прекрасный пол менее обольщается приятною наружностью, недели истинным достоинством.

Госпожа Д***, имеющая странные вкусы, велела сделать часы, которые означаются не по солнечному движению звезд - для того, чтобы сказать, около полуночи: иду спать под прекрасною звездою (a la belle etoile), или при каком-ниюудь приятном посещении: добрая звезда.

 

Дамский журнал. 1823. №2. Март. С. 81.

http://digitalgallery.nypl.org

 

Костюм бальный

 

платье из гладкого барежа огненного цвета, очень короткое. Испод белый атласный. Вместо накладки драпированный бареж и атлас крест накрест, накладки атласные почти прижатые, а накладки из барежа буффами. Концы каждой драпировки-фестона соединяются стеблем гиацинтов белых, махровых и с блестящими золотыми листочками. На талье сзади маленькие атласные снуры (nervures), в спереди драпировка из барежа, горизонтально лежащая и соединенная аграфом по средине.

Рукава чрезвычайно коротки, вышиною не более как на две складки из барежа и слегка перехваченные двумя складками из атласа. Пояс из барежа, образующий розу позади, без концов, края пояса верхний и нижний вышиты цветами по атласу, снуры розы такие же, а посредине сей розы маленькая кисточка, и все огненного цвета. На боку букет из множества белых гиацинтов с листочками блестящего золота. В волосах гиацинтовая гирлянда, не очень густая посредине, лежащая горизонтально и спущенная почти до бровей.

Один щеголь был на бале в белых казимировых панталонах и в таком де верхнем жилете. На бале, данном княгинею Багратионовой, один отменный щеголь был в черном фраке с гранеными стальными пуговицами, в панталонах и верхнем жилете из шелкового белого бархата, в черных бархатных башмаках, немного остроконечных, с продолговатыми стальными пряжками. Многие на том же бале были в белых казимировых панталонах, не очень внизу широких и образующих опрокинутую сахарную голову от колена до пояса.

 

Дамский журнал. 1823. №2. Март. С. 81-85.

 

 

 

 

 

http://digitalgallery.nypl.org 

 

 

В блестящих обществах дамы являются по большей части в черных бархатных платьях, с темною накладкою, выше нежели на четыре пальца. Некоторые из сих платьев сшиты a la vierge.

Видели также несколько платьев из бархата густовиолетового цвета с золотою бахрамою.

Что касается до шелковых материй, то цвет резеды предпочитается другим, но светлее нежели цвет резеды зеленой, который носили за три года перед сим.

В большом наряде chef d’or на белом бареже, или газе все еще весьма употребительны.

Эшарпы (les esharpes-bayaderes) с золотыми или серебряными полосами падают ныне почти до земли, В концах бахромы есть несколько стебельков (brin) из золотых  или серебряных ниток.

Новейшие атласные токи имеют форму четвероугольную. Высокий хохол из перьев увенчивает его. Этот хохол над левым ухом и chef d’or с тюлевою буклею на верху украшают нижний край тока.

Головные уборы состоят по большей части из бархатных тюрбанов пунцовых или массака и золотых газов.

Уборка из одних волос совсем гладкая сзади и тем моднее, чем более шиньон поднят к верху головы. Тем образует он узел Аполлонов, одинаковый или двойной, смотря по количесву волос, которыми может располагать перукмахер. Напереди букли по обыкновению плотно прижаты одна к другой и очень закручены внутри.

После шляпных боков, упадающих до самого подбородка, утренния шляпы вскоре не станут закрывать и ушей.

 

Дамский журнал. 1823. №3. Апрель. С. 125-126.

 

 

 

 

 

http://digitalgallery.nypl.org 

 

Небесно-голубой цвет с розовым и белым господствует ныне между молодыми женщинами и совершеннолетними девицами. На небесно-голубом атласном платье два или три ряда белой блонды составляют накладку самую щеголеватую. 

 

Мода талий переплетенных спереди и сзади увеличивается с каждым днем.

 

Лиловый цвет начинает показываться на нарядных чепчиках, а на капотах из гроденапля - цвет резеды самый светлый, или употребим модное выражение - цвет зелено-Испибоэ (титул модного романа)

 

Вместо розовых гирлянд из гладкого крепа видны на многих простоволосых уборках небольшие розы: сии украшения находятся в некотором расстоянии друг от друга. 

 

Шляпы из гроденапля украшаются так называемым марабу и коралловаю веткою. Некоторые чепчики именуются a la Clotilde и Alidala

 

Подкладка или внутренний прибор мужской шляпы уже не из итальянского газа, не из атласа, но из белой материи, репса или марселины. Вокруг шляпы складки, соединенные в глубину тульи пуговицею, находящеюся посредине. На пуговице печатается или вышивается вензель хозяина шляпы.

 

Дамский журнал. 1823. №4, Апрель. С. 166-167.

 

 

http://digitalgallery.nypl.org 

 

Верещагин В. Женские моды Александровского времени // Старые годы. 1908. №7/9.