Нам пишут из...

вкл. .

Саратов

18 resizeВ Царицынском уезде, на хуторе, при речке Берде, у одного казака старообрядца, имевшего богатое скотоводство, жил несколько лет, из насущного хлеба, бедный Калмык с женою и детьми, занимаясь пастьбою скота. Однажды хозяин за что-то чрезвычайно рассердился на Калмыка, побил его, и, не взирая ни на какие просьбы, выгнал их из своего заведения. Это было в конце суровой зимы. Старый верблюд, две бурки, скудная одежда – вот какое было имущество у Калмыка. Сын степей, закаленный в беспрестанной борьбе с нуждою, думал не долго. Он тотчас решился переправиться в Заволжскую степь, чтобы воссоединиться там с кочующими единоплеменниками. И 30 верст от Бердеи до Волги он скоро проехал со своей семьей на верблюде. Волга еще не вскрывалась, но вода уже синелась сквозь поверхность льда. Калмык, переночевав на берегу, подле стана рыбаков, рано поутру, посадив жену с малютками на послушного верблюда, держа его на длинном поводе, пошел вперед через Волгу, опираясь пикою.

Русские древности

вкл. .

Пироговские пещеры

Киево-Печерская лавра. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.Пещеры эти находятся в нескольких верстах от Киева, возле сельца Пирогова. Основание их принадлежит Св. Феодосию, Игумену Печерского Монастыря, который несколько времени спасался здесь в уединении; распространение же их относится ко времени разорения Киева и Печерской Лавры Батыем. Карамзин, на основании позднейших летописцев, говорит, что по разорении Печерской обители: «некоторые иноки укрылись от меча Батыева, и жили в лесах; что среди развалин Монастыря Печерского уцелел один малые придел, «куда сии пустынники собирались иногда отправлять службу Божественную, извещаемые о том унылом и протяжным звоном колокола». Эти иноки могли скрыться уже в готовые пещеры Пироговские, ископанные Св. основателем общежительных монастырей в России, распространили их, и дали им вид, в котором они существуют доныне.

Библиографические известия

вкл. .

Об издании Церковного Словаря

imagesНедостаток в Русском языке словаря, который бы служил наглядным истолкователем всех слов, как чужеязычных, так и Славяно-Русских, встречающихся в Священном Писании и вообще во всех книгах духовного содержания, побудил заслуженного, трудолюбивого Русского археолога-литератора, Д. И. Языкова, приступить к составлению и изданию сего важного пособия к изучению Библейской истории, археологии, этимологии и геортологии, под названием «Исторического, Географического и Археологического Церковного Словаря». Из особого объявления об этой полезной книге, написанного самим редактором ее, видно, что над составлением словаря своего он трудился более тридцати лет, пользовался в это время советами многих ученых, и, придавая труду своему скромное наименование справочной книги, собрал и совокупил в нем все те сведения, которые, при ином распределении их, могли бы усвоить изданию его обширнейшее значение в области Наук и Литературы.