Мода 1867

вкл. .

Зима

s3178535[…]Пока, впрочем, продолжают вышивать платья бисером, стеклярусом и блестками. Мы на днях видели несколько ваточных платьев для катанья на коньках, юбки которых были широко выстеганы внизу узором и по стежке вышиты стальным бисером.

Не очень широкие пояса все еще в большой моде. Их вышивают мелкой гладью, бисером, бусами или просто отделывают кружевом. Застежка делается, спереди или сбоку, розеткой из материи или какого-нибудь металла –часто очень тонкой филиграновой работы, иногда из кружева с бусами.

Длинные концы у пояса носят в особенности дамы не первой молодости и всегда спереди или сбоку, но не сзади. Длинные же узкие ленты, спускающиеся сзади от ворота платья, кофточки или пальто, составляют, напротив, принадлежность молодости. Очень в моде также колье с длинными концами сзади.

Вообще цветы преобладают во всем наряде. Ими украшают платья, а всего более прически. В завитых и слегка напудренных локонах, цветы разбрасываются в красивом беспорядке. Молоденьким девушкам мы в особенности рекомендуем эти украшения: их всегда следует предпочитать уборам из камней, которых теперь также очень много. Поддельные камни в большом ходу и делаются чрезвычайно удачно.

Не только веера, но и носовые платки получают теперь украшения из цветов. На уголки платков прикрепляются маленькие букетики или вышиваются гирлянды выпуклым швом. Веера разрисовываются букетами или гирляндами; даже составные их части вырезываются и раскрашиваются в форме цветка.

Цветы из кружев, тюли или кисеи, вероятно, скоро вытеснят отделку из любимого до сих пор пассементери и поспорят с громадным количеством бисера и стекляруса. Просто засыпающего теперь дамские наряды, не выключая ботинок, перчаток и даже корсета.

Отделка башмаков становится все сложнее и богаче. Недавно мы видели красивые туфли из оленьей шерсти с каблучками в форме копыток.

Белых шапочек с отделкой из мелких белых перьев с каждым днем появляется больше.

Новые моды // Моды и новости. 1867. № 3. 1 января

Первый туалет.

Розовое атласное платье с длинным трэном. Скошенная юбка, без складок у талии. Лиф империя весь вышит таким же бисером, а закругленные лапы, обшитые блондочкой, усеянной бисером, украшены бисерным шитьем; они нашиты на платье. Вышитый пояс заканчивается сзади бантом с концами, который тоже вышит бисером. Куафюра – пуф составлена из роз и потока белых бус. Белые перчатки.

Второй наряд.

Голубое атласное платье. Очень короткий лиф империя. Белая тарлатановая юбка вырезана внизу зубцами. Подол голубой юбки покрыт двумя бульонэ с пучками голубых цветов, приколотых в промежутках. Такие же пучки в углублении каждого фестона белой юбки. Лиф и эполетки убраны так же. Голубой атласный пояс завязан сзади.

Модный магазин. 1867. № 1. январь

Изобретения

вкл. .

В "Биржевых ведомостях" напечатано, что в заседании Императорской академии наук академик В. Я. Буняковский читал записку об изобретенном им снаряде, которому он дал название самосчетов и который имеет целью устранить недостаток обыкновенных счетов, относительно перенесения единиц из низшего разряда в высший. В снаряде г. Буняковского эти единицы, посредством очень простого механизма, сами размещаются в надлежащем порядке. При этом г. Буняковский представил самый снаряд и объяснил на нем его употребление.

Русские ведомости 1867. № 31. 16 марта

Новая паровая пожарная труба

Подполковник Шпаковский сделал новую пожарную трубу особого устройства, которая, по легкости и удобству передвижения и практического применения, превосходит, как говорят, другие подобного рода снаряды. Труба вместе с локомобилем, легко переносится с помощью трех человек, потому что весит не более 15 пудов. В понедельник, 20 марта вечером, во время пожара на Петербургской стороне, г. Шпаковский явился со вновь изобретенной им трубою, привезенную тремя молодыми мастеровыми его фабрики, которые по прибытии на место, через 3,5 минуты привели трубу в действие, и она начала тушить пожар.

Северная почта. 1867. № 72. 31 марта

Библиографические известия

вкл. .

Мы слышали, что в Москве в настоящем году будет издаваться журнал под названием «Хозяйство» и что направление этого журнала будет преимущественно практическое. Такое дело для нашего экономического времени, думаем, необходимо; потому что хоть и есть у нас несколько изданий специально посвященных той или другой отрасли хозяйства, но издания, в котором по возможности, говорилось бы вообще о хозяйстве, в котором и хозяин и хозяйка могли бы почерпнуть для себя что-либо полезное и по тому и по другому отделу, не было; подписываться же на многие журналы и газеты не для всех доступно.

Русские ведомости. 1867.№ 4. 10 января

Нам пишут из...

вкл. .

В Кубанских Ведомостях пишут, что бурение новой скважины на нефтяных источниках г. Новосильцова на глубине 274 футов, был встречен запас нефти, выходивший с 24 октября, в течение 4-х недель, в количестве около 1,500 ведер в сутки. Затем, количество ее стало увеличиваться еще более, и с 24-го ноября выбрасывалась струя диаметром 4 дюйма, фонтаном до 40 футов вышиной, в количестве, как говорят, 6.000 ведер в сутки.

Современные известия. 1867. № 21. 22 декабря.

 

Налог на сусликов.

36524363 1228982378 susliki 01В «Одесском вестнике» пишут следующее:

Известно, что для уничтожения сусликов земство Екатеринославской губернии обложило сельских жителей налогом с десятины – деньгами и натурой. Крестьяне должны были доставить определенное число лапок или хвостиков этих зверьков, в доказательство истребленного ими количества. В одном селении, пограничном с Херсонской нубернией, жители, занявшись истреблением сусликов, уничтожили всех, сколько могли отыскать на своей земле; но им недоставало еще много до того числа, которое они должны были представить. Опасаясь наложения штрафа за недостающее количество, они не знали, что им делать. Думали, думали, и наконец, порешили всем сходом – идти на соседнюю землю, в Херсонскую Губернию, и там набрать остальное число сусликов. Херсонцы, увидев соседей, спрашивают: «Что вы делаете?». – «А вот сусликов бьем», отвечают екатеринославцы. –«Зачем» -«Так и так», объясняют соседи, «земство наложило подать, боимся штрафа».-«Э!... когда так, то не трогайте»,- возражают херсонцы:» пусть плодятся, а то как наше земство на нас наложит подать сусликами, то где мы их тогда возьмем?». И не пустили екатеринославцев бить херсонских сусликов.

Голос. 1867. № 257 17(29) сентября

Театральная хроника

вкл. .

Музыка и театр в Москве.

Отрадно знать, что музыкальная жизнь в Москве развивается и все более и более входит в кровь и плоть общества. Русская опера, сколько не глумились над ней и как ни старались ее унизить, день ото дня посещается с большим удовольствием. Несмотря на бедность однообразие репертуара; Русское Музыкальное общество продолжает процветать благодаря энергии Николая Рубинштейна.; молодежь прилежно и основательно изучает теорию музыкального искусства в консерватории и в частных специальных курсах, под руководством опытных преподавателей, каковы г. Венявский, Доор Мессер, и г-жа Гарф. На втором Собрании Русского музыкального Общества мы ознакомились с двумя замечательными композициями, а именно с концертом для виолончели, соч. Шумана, безукоризненно исполненном Б. Коссманом, профессором при здешней консерватории. С большим интересом также прослушали мы некоторые отрывки из новой, еще не оконченной русской оперы «Воевода», соч. П. Чайковского. Оригинально задуманная композитором мелодия и тематизация музыки много выиграли вследствие превосходной инструментовки, в которой, при необыкновенной цветистости, нет, однако, ни малейшей претензии на эффект. Г. Чайковский был несколько раз вызван и удостоился шумных рукоплесканий. Г. Коссман тоже встретил прекрасный прием со стороны публики. Кроме концерта Шумана, он исполнил еще сонату, соч. Боккерини. Об остальных номерах программы (музыка к драме Кукольника «князь Холмский». Соч. Глинки и симфония Моцарта) умолчим, несмотря на все их достоинства, ибо пьесы эти уже не раз проиграны. В тот же вечер скрипач, г. Безекирский, давал концерт в Большом Театре, на котором исполнена была баллада Гете Валпургиева ночь, музыка Мендельсона. В бенефис г-жи Александровой ставится, как известно, большая опера Карпатская роза, датского композитора Зигфрида Соломана.

Современные известия. 1867. № 16