31 декабря 1875

вкл. .

Год прошедший, год отменный

Велика тебе цена!

Друг свободы неизменной.

Процвела в тебе она.

Мы свободно в нем молчали,

В карты резались слегка

И усердно охраняли биржевого игрока.

На Страстном бульваре даже,

Позабыв про нигилизм,

Обретался в авантаже

Всероссийский организм.

доска объявлений Нижний Тагил доска объявлений Рязань доска объявлений Иваново доска объявлений Армавир доска объявлений Псков

Нам пишут из...

вкл. .

Из Изюма

Кто не видал Изюма несколько лет, тот удивится, что он не только не пустеет, но даже отстраивается. На обширной базарной площади здесь видно много новых очень красивых домов, в том числе два двухэтажных прекрасной архитектуры. Против этих домов устроен большой сквер; акации принялись хорошо, тополи и другие деревья еще очень малы. По другой стороне сквера - большое здание больницы, по наружному виду очень обширное для уездного города, двухэтажное с флигелями в доме церковь для больных, как в больших губернских больницах, коридоры светлы и широки, воздух в них довольно чистый. На той же площади стоит Окружной Суд, которому Изюм обязан своим относительным благосостоянием.

Дело Овсянникова

вкл. .

 

Здесь много говорят об Овсянниковском деле, должно быть, знаете из газет.

В.М. Гаршин - матери

декабрь 1875

 

Овсянников на скамье подсудимых, ничего не будет, ничего не будет, когда  сыскная полиция свидетельствует девиц.

Ф.М. Достоевский

Дневник писателя. Подготовительные материалы

 

Оно ярко осветило некоторые стороны нашего быта; оно показало в подробностях систему наших интендантских порядков; оно еще раз раскрыло перед публикой деятельность наших банков; процесс вызвал некоторые вопросы об адвокатуре и возбуждает некоторые вопросы о печати; он показал в блистательном виде нашу «юстицию».

Московские ведомости. 1875. 24 декабря

 

Прогулка по Петербургу

вкл. .

 

Невский проспект – улица длиннейшая по протяжению и величайшая по своему важнейшему значению и превосходству. Правая или солнечная сторона Невского проспекта существует как будто бы только для богатых людей: на ней блестящие магазины, рестораны, кондитерские, парикмахерские, банковские конторы, банки и т.п.; между тем, левая или теневая сторона, кажется, назначена исключительно для бедняков: она пролегает как будто по дикой степи, по окраинам площадей, в стороне от Гостиного двора, во избежание соблазна. Это улица борьбы страстей, кровавых драм, терзаний совести и сильных душевных движений.

Мода 1875

вкл. .

Приступая к изданию нового журнала, мы считаем необходимым в нескольких словах начертать читательницам ту программу, которой мы будем держаться и те побудительные причины, которые заставили нас основать свой собственный орган.

Много лет сряду мы должны были искать материальной поддержки в шитье; занимаясь этой работой, мы, естественно. Очень коротко ознакомились со всеми модными журналами, существующими у нас в России. К нашему крайнему прискорбию, несмотря на кажущееся обилие материала в каждом из них, мы были постоянно стесняемы скудостью выбора, темнотой объяснения, неточностью выкроек и нередким повторением одного и того же.

[…] мы не выписываем из-за границы, как все прочие издатели, клише одного какого-нибудь немецкого издания, а получаем все лучшие французские журналы (между прочим: Elegance Parisienne, Aquarelle mode, стоящие в год по 18 рублей каждый, Mode actuelle, La Corbeille, La Saison, Journal des damed et des demoiselles и проч.) и из них выбираем то, что по нашему крайнему разумению, оказывается изящнее другого.

Книжные склады, библиотеки и читальни

вкл. .

Наши заботы о народном образовании ограничиваются исключительно заботой о школе и учителе. Это – довольно грустная ошибка. Школа, как школа, при самой лучшей постановке, далеко не исчерпывает всех нужд народного образования: обучая и воспитывая детей, возбуждая в них потребность самообразования, саморазвития, школа является не более как первым, основным элементом в деле народного образования; это лишь начало образования, которое должно быть развито и закончено дальнейшей жизнью. Одновременно с заботой о школе и детях необходимо принять меры к развитию и распространению образования между взрослыми; в противном случае, школьное обучение не может иметь никого серьезного значения в взрослой жизни, и речь о том, что школа должна развивать в учащихся стремление к самообразованию, явится только злою иронией по отношению к настоящей жизни. К чему развивать в учащихся стремление к самообразованию, если они, по выходе из школы, не имеют никакой возможности к удовлетворению этого стремления. Ограничивать заботы о народном образовании только школой – значит делать дело только наполовину.