Нам пишут из...

вкл. .

Самара

 

pamyatnik alexandru uv30 августа здесь состоялось торжество открытия памятника Императору Александру Ii. К торжеству готовились целый месяц. Публика была уведомлена заранее, что кто желает возложить венок, должен предварительно об этом известить. В Самаре живут около 300 евреев. Они купили венок и сделали надпись: «Царю Освободителю – беспримерному в летописях мира Зиждителю народного блага, от самарских евреев, свято чтущих незабвенную память бессмертного преобразователя». Но возложение этого венка не было разрешено местной властью на том основании, что Самара-вне черты еврейской оседлости. В Самаре есть также многочисленное католическое общество, с ксендзом и церковью. Староста церковный у них чех и католик –Дочар. Они тоже желали возложить венок, но также не получили разрешения. Всех интересовало, возложат ли венок дворяне. Местный губернский предводитель, Г. С. Аксаков, лежал в это время больной. Некогда он принадлежал к либеральному чиновничеству и дворянству, но времена меняются или, вернее сказать, меняются люди. После продолжительных разговоров, наскоро был куплен небольшой венок и возложен письмоводителем Зининым, хотя на церемонии присутствовали более подходящие для этого лица. Какой-то нижегородский крестьянин получил 10 руб. с поручением возложить венок, но городской голова его не допустил. Однако, несколько крестьян, служащих в самарских канцеляриях, все же возложили венок; от крестьян из окрестных селений не было ничего.

Тем не менее церемония совершилась торжественно, и перед очами многочисленного народа предстал прелестный памятник, очень изящно украшенный, хорошо выполненный и блестяще символированный. Кажется. Однако –же, что его следовало бы выполнить по иной программе. Сколько известно, император Николай любил шинели, Император- же Александр сам надел пальто, и вся Россия при нем оделась в пальто. Между тем на памятнике Император стоит в шинели и в фуражке. Его красивое, открытое лицо не так хорошо и рельефно выступает, как если бы он был в мундире, или сюртуке, или в пальто и с обнаженной головой. Словом, шинель сильно вредит фигуре Государя, и она не совсем удачна.

Неделя. 1889. № 38. 17 сентября

Мода 1889

вкл. .

Зима

Чулки. Самые нарядные и красивые чулки шелковые, но при хорошем туалете можно носить также бумажные и фильдекосовые, особенно со сквозным узором. Для каждого платья светлого цвета надобно иметь соответствующие чулки. Если надевают белое платье с цветной отделкой, то чулки должны быть под цвет последней. Белые чулки годятся только при совершенно белом туалете.

Башмаки носят все еще довольно острые с глубоким вырезом и каблуками пампадур, которые однако теперь не делают другого цвета или позолоченными. В моде башмаки из кожи лакированной и бронзовой, а также лайковые. Их украшают вышивкой бисером и даже алмазами и другими драгоценными камнями или же бантиком на самом башмаке или на резиновой ленте, проходящей по подъему для отвращения спадания обуви при танцах.

НОВОЕ ПАДЕНИЕ КУРСА РУБЛЯ

вкл. .

В положении курса бумажного рубля снова произошел крутой поворот. В течение одной недели он, под сильным давлением, очевидно, не встречающим серьезного противодействия, понизился с 218 -19 марок за 100 р до 211 ¾. Для лиц и учреждений, имеющих в настоящее время срочные платежи заграницей, это понижение составляет огромный материальный ущерб; для лиц же и банков, подписавшихся на новый заем, потеря от этого понижения достигает уже почти 2, 5%.