Фотографические курсы С.М. Проскудина-Горского

вкл. .

Фотографические курсы, учрежденные С.М. Проскудиным-Горским, по-видимому, у нас привились: на первом выпуске, заканчивающем занятия 4-го мая, насчитывается более сотни слушателей, разбившихся на 8 групп, прослушавших до 16 лекций и исполнивших множество разнообразных фотографических работ. В числе лекторов были: гг. Гершун, Срезневский, Ержемский, Чехов и Проскудин-Горский. При курсах действует теперь аналитическая лаборатория, позволяющая фотографам-любителям проверять приобретаемые ими фотографические аппараты, бумагу, жидкости и проч.

<...> Предварительно, начиная с 10 апреля, будут читаться, под руководством гг. Проскудина-Горского и Рудометова, курсы фото-механических процессов: фототипия, фотоцинкография, и репродуктивная съемка. Эти последние курсы назначены преимущественно для специалистов-фотографов, художников и типографских рабочих, желающих усовершенствоваться в приложении фотографии к художественным и литературным целям.  Если г. Проскудину-Горскому удастся образовать в этой области десяток-другой хороших, знающих свое дело специалистов, он сделает хорошее дело.

Новое время. 1898. 21 апреля. 

Налог на собак

вкл. .

Вопрос о введении налога на собак имеет весьма длинную историю в практике петербургской городской думы. О нем впервые было возбуждено еще прежнею общею думой ходатайство в 1865 г. Тогда дума проектировала налог в размере 1 рубля в год с собаки, но предложение думы не было утверждено правительством в виду того соображения, что воспрещение держать собак, неоплаченным сбором, повело бы «к стеснению частной жизни жителей». После того вопрос этот еще много раз поднимался в думе, возбуждались разные ходатайства, до последнего времени не имевшие успеха. На разные ходатайства думы о введении налога на собак, она обыкновенно получала ответ с указанием на то, что введение налога для одного Петербурга признается неудобным и нецелесообразным впредь до разработки общего положения о налоге на собак для всей империи. Теперь, наконец, такой закон издан 1-го декабря 1897 г. и этим законом предоставлено городским думам вводить налог на собак в размере не более 3 рублей с собаки в год. На основании этого нового закона, управа предлагает думе восстановить теперь ходатайство о введении налога на собак в Петербурге, с определением размера в maximum, допускаемом законом, т.е. по 3 рубля с собаки в год. По сведениям, собранным статистическим отделением городской управы, собак в Петербурге насчитывалось в феврале 1897 г. от 28 000 до 30 000 голов, но так как до сих пор эти четвероногие «друзья человека» не подвергались правильной «регистрации», то цифры эти могут, очевидно, считаться лишь приблизительными. С введением налога на собак управа предлагает ежегодно производить и однодневную перепись собак в Петербурге.

Новости и Биржевая газета. 1898. 20 сентября. 

Научные новости

вкл. .

Машины в домашнем хозяйстве

Движение в пользу признания за женщинами одинаковых прав с мужчинами, делает в Западной Европе значительные успехи, начинающие не на шутку тревожить менее прекрасную половину человечества. Не только в Америке, но уже и в некоторых странах старого света девицы и дамы начинают тяготиться занятиями домашним хозяйством и называют эти занятия «каторжными работами».

«Того, что хочет женщина, хочет Бог», - говорит старинная французская пословица. Рано или поздно, а женщина все равно настоит на своем. Поэтому в Америке, где женское восстание против идиллии семейного очага проявляется с наибольшей энергией и настойчивостью, мужчины, сознавая безнадежность принципиального противодействия этому восстанию, решились пойти на компромисс и придумали машины, способные заменить женский труд по хозяйству.

<...>

Машина для мытья посуды, изобретенная женщиной, г-жей Кокрю, моет, вытирает до суха и укладывает в порядке двадцать дюжин тарелок или блюд менее чем в три минуты. <...> Подобным же образом существуют машины для чистки ножей и вилок, стирки белья и т.д.

Во многих американских городах целые кварталы отопляются одним калорифером, так что в отдельных квартирах не приходится топить печей. Для регулирования температуры в комнатах служат краны с дугой, разделенные на градусы.

Одной из наиболее серьезных трудностей представляется замена нынешних домашних обедов чем-нибудь более целесообразным с точки зрения разумной экономии, избегающей непроизводительных затрат. Обеды за общим столом в ресторанах и кухмистерских сопряжены с многоразличными неудобствами. Англичанки агитируют теперь в пользу учреждения городских кухонь по одной или по две на каждый квартал. Обеды и завтраки должны изготовляться там на заказ, и по всем правилам кулинарного искусства, опытными специалистами и специалистками и затем развозиться в экипажах, снабженных приспособлениями, не допускающими кушаньям остыть.

Новости и Биржевая газета. 1898. 1 августа 

Нам пишут из:

вкл. .

Ростова

В Ростове появилась на днях живая реклама в духе американизма. По улице прогуливается джентельмен-пошехонец, одетый в черном цилиндре с пером и клетчатом ситцевом фраке, в громаднейшей ношей рекламой обращающей на себя всеобщее внимание. Реклама эта возвещает о новостях сада «Палермо». Собирая вокруг себя толпу или сам пробираясь в толпу, человек-реклама читает вслух об имеющих состояться в саду чудесах: «Сегодня в “Палермо“ отсекут голову и последует помпезный иллюминез. Надеюсь, господа, на ваше благосклонное внимание, которое вы не преминете выразить нам своим любезным посещением сада». Затем человек-реклама галантно расшаркивается и уходит дальше. Отчего бы Ростову не походить на Америку?

 

Новости и биржевая газета. 1898. 3 июля.

 

 

Полтавской губернии 

До какой степени власть тьмы царит еще над нашей деревней, приходится невольно убеждаться из тех грустных фактов, какие еще там имеют место. Известно, что у крестьян существует меножество поверий  на различные случаи. Так, например, для устранения засухи крестьяне с. Варваровки, полтавской губернии, предприняли следующее: собравшись в количестве 10 человек на кладбище, они начали поливать водою могилу одного повесившегося крестьянина. Чтобы вода скорее дошла до дна могилы, собравшиеся вытащили из земли крест, и в отверстие влили много воды. Крестьянами, таким образом, совершено святотатство, за которое грозит скамья подсудимых, но, спрашивается, как судить этих младенцев по уму, хотя все они люди в возрасте от 22 до 50 лет!

Новости и Биржевая газета. 1898. 3 июля.